Религиозно-традиционная правовая система

25-03-2018

Наряду с религиозно-нравственными положениями примерно в 300 стихах Корана представлены учреждения нормативно-юридического характера.

Сунна - сборник преданий (хадисов), в которых говорится о жизни пророка Мухаммеда, рассказывается о его поступках и приводятся высказывания, является своего рода указателем в жизни для верующего. И только около 500 хадисов могут быть отнесенными к норм - правил поведения в правовом понимании.

Иджма (доктрина мусульманского права)-_це единственная мысль, которой достигли ученые всех или одной юридической школы по исламу и обязанностей правоверных. Обратившись к Корану и сунны, мусульманские судьи (кади) не всегда могли приспособить их положение к рассмотрению конкретных дел. Поэтому, начиная с VIII века, функцию толкования первых двух источников начали осуществлять правовые школы толкования, что сделало доктрину ведущим источником права. При этом судьи потеряли право прямо ссылаться на Коран и сунну, а были обязаны применять нормы в интерпретации определенной правовой школы толкования.

В XX веке ряд мусульманских государств осуществил кодификацию отдельных отраслей права по западноевропейскому образцу (гражданского, торгового, процессуального, уголовного и др.).. Это внесло значительное разнообразие в вековые мусульманские правовые традиции каждого из государств. Усиление роли нормативного акта, хотя и принятого на основании принципов ислама, привело также к ослаблению роли доктрины в процессе рассмотрения юридических дел. В современном мире идеи «вестернизации» меньше коснулись таких государств, как Саудовская Аравия, Оман, эмираты Персидского залива. Как субсидиарные (дополнительные) источники труды ученых-юристов применяются только при наличии пробелов в законодательстве Египта, Сирии, Ирана, Ирака, Пакистана, Ливии, Алжира и др..

В связи с этим необходимо разграничивать религиозное мусульманское право и право мусульманских государств.

Каноническое право в христианской религии является совокупностью правовых решений (канонов), установленных, главным образом, на всемирных и других церковных соборах. В католЩькииГцеркви каноническое право содержит также постановления римских пап. «Канон» в переводе с греческого означает «норма», «мера», «стандарт». Наиболее ранними канонам есть правила нового Завета. Разрозненные нормы разных епархий, декретов пап были систематизированы в Своде канонического права 1582 (Согриз Зигиз сапописи). Вплоть до XX века никаких других кодификаций канонического права не происходило, оно лишь интерпретировалось канонистами. Распространение в Западной Европе Кодекса Наполеона стало импульсом к проведению кодификации канонического права с 1904 по 1918 год, который оставался основным правом римской католической церкви до 1983 года, когда был введен новый Кодекс.


Смотрите также:
 Структура системы права
 Понятие системы права
 Корпоративные нормы, их особенности и взаимодействие с правом
 Понятие и элементы политической системы общества
 Виды и понятия деформации правосознания

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в политологии:

  • Способы толкования норм прав

    Толкование - это совокупность приемов анализа содержания нормативно-правовых актов. В юридической науке и практике используются различные способы толкования норм права.

  • Виды и закономерности социального регулирования

    Общество - это разновидность сложных, дифференцированных, динамических социальных систем, характеризующихся целостностью, устойчивостью, способностью к саморазвитию и наличием особых социальных ценностей и норм, которые обеспечивают его функционирование.

  • Право, как основа для публично-правового союза народа

    Изучение феномена права, его природы, сущностных признаков, установления научной идентичности не является достаточным для четкого и полного осознания его роли в функционировании государства, меры обусловленности государства правом.

  • Быстрая связь:


    dagmic.ru 2017 Политология - наука о политике