Право, как основа для публично-правового союза народа

22-01-2018

Платон писал, что правитель может прислушаться или не прислушаться к мнению народа по своему усмотрению, и тем самым связывать его нормами закона невозможно. Выход состоит в том, чтобы государствами правили философы.

Важное влияние на понятие государства и факторов, ее ограничивают, произвели взгляды Аристотеля. Ему принадлежит, прежде всего, одна из главных идей древних времен - принципиальное разграничение государства (политических отношений) и общества. Возможность влияния на государственную власть, правителя зависит от формы государственного устройства. Следовательно, Аристотель различает такие виды государственного устоя как царскую власть (монархическое правление), аристократия и полития, а также три формы, отклоняющихся от них: тиранию (от царской власти), олигархию (от аристократии), демократию (от политии). Тирания преследует пользу одного правителя, олигархия придерживается пользы богатых граждан, демократия - пользы неимущих. Самое главное, любого строя, отмечает Аристотель, это путем законов и другим распорядком, чтобы должностные лица не могли наживаться. Никакого блага не принесут полезные законы, единогласно одобренные всеми причастными к управлению государством, если граждане не будут приучены к государственному порядку и в его духе воспитаны, а именно, если законы государства демократические - в духе демократии, если олигархические - в духе олигархии; если недисциплинированный один - недисциплинированное все государство.

Знаменитый оратор античности Цицерон трактовал государство как совершенную форму человеческого общения, общежития. Всякое государство, отмечал Цицерон, является собственностью народа, а народ - не любое собрание людей, каким-то образом сплотились, а собрание многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов. Цицерон определил основные принципы управления, а именно: власть делегируется народом и должен действовать на основе нравственного закона. Как отмечают Джордж Себайн и Томас Торсон, эти принципы управления «за сравнительно короткий срок, прошедшее Цицерон их записал, получили практически повсеместное признание и на протяжении многих веков служили общеизвестными положениями в теории политической философии», «вошли в общую казну политических идей ».

Труда Цицерона воспроизводили учения эпохи стоицизма, представители которого (Хрисип, Панэтий, Полибий, Сципион и другие) считали справедливость лучшим средством удержания государства от распада и сформировали идею всемирного братства всех людей.


Смотрите также:
 Нормативно-правовые акты, их понятие и виды
 Принципы и функции правового воспитания
 Про цели и задачи правового воспитания
 Идея системы права
 Право, как основа для публично-правового союза народа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в политологии:

  • Способы толкования норм прав

    Толкование - это совокупность приемов анализа содержания нормативно-правовых актов. В юридической науке и практике используются различные способы толкования норм права.

  • Виды и закономерности социального регулирования

    Общество - это разновидность сложных, дифференцированных, динамических социальных систем, характеризующихся целостностью, устойчивостью, способностью к саморазвитию и наличием особых социальных ценностей и норм, которые обеспечивают его функционирование.

  • Право, как основа для публично-правового союза народа

    Изучение феномена права, его природы, сущностных признаков, установления научной идентичности не является достаточным для четкого и полного осознания его роли в функционировании государства, меры обусловленности государства правом.

  • Быстрая связь:


    dagmic.ru 2017 Политология - наука о политике