Мы специализируемся на защите прав потребителей в нескольких сферах.

Понимание права, как основа для формирования его основных течений

23-07-2018

Понимание права всегда опиралось на общее миропонимание, представление о закономерностях существования природы и общества. Изменения в подходах к философскому осмыслению действительности самое призваны воздействовать на понятие права, определение источников и сущности последнего, на оценку самой возможности его познания, роли и назначения в обществе. Философские вопросы о соотношении материи и сознания, возможности познания мира, пути развития общества, творческую роль человека в его преобразовании - все это юридическая наука не только аккумулировала, но и применяла в объяснении правовых систем.

Метафизика и диалектика, рационализм и эмпиризм, натурализм и антропологизм, историзм и реализм, идеализм и материализм находили отклик в правовых учениях, воспроизводились в соответствующих моделях права.

Абсолютное естественное право черпало свои идеи из метафизического восприятия мировой жизни, атомизма Демокрита, абсолютной справедливости Аристотеля, рационализма Декарта, Спинозы, Лейбница, Локка, Руссо.

Утилитаризм Сократа, Бентама, Милля, дополнен эволюционной моделью развития общества Спенсера, законом естественного отбора Дарвина, а также уклонение от общей философской линии Вейсмана и Ницше (о необходимости улучшения человечества как вида) находят отражение в в философии права, в частности ее исторической доктрине.

На протяжении всего периода существования цивилизации прослеживается соперничество, противопоставление и даже борьба двух течений, школ в философии права - естественно-правовой и исторической (положительной).

Идея естественного права, которая долгое время развивалась в форме абсолютного естественного права, основана на убеждении в существовании неизменных и общих законов мировой жизни и человеческих отношений. Считалось, что каждое живое существо имеет естественные свойства, неизбежно оказываются в ее поведении, а естественный закон - неизменная и универсальная этическая или правовая норма человеческого поведения.

Однако, если в античном мире источник естественного права - в вечном естественном законе (натуралистическая концепция), который не может быть установлен людьми, а имеет в своей основе божественный разум и его силу, в средние века - в Уме и Воли Бога, то в начале нового времени рационалистическое учение о естественном праве на основе прогрессивной на то время философии Декарта видит такой источник в самосознании и мышлении человека, его уме, как силе, способной не только установить новые истины, но и перестроить мир и общественный порядок.


Смотрите также:
 Классификация норм права
 Официальное и неофициальное толкование норм права
 Средства, способы и типы правового регулирования
 Право, как основа для публично-правового союза народа
 Способы преодоления и устранения правовых пробелов законодательства

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в политологии:

  • Способы толкования норм прав

    Толкование - это совокупность приемов анализа содержания нормативно-правовых актов. В юридической науке и практике используются различные способы толкования норм права.

  • Виды и закономерности социального регулирования

    Общество - это разновидность сложных, дифференцированных, динамических социальных систем, характеризующихся целостностью, устойчивостью, способностью к саморазвитию и наличием особых социальных ценностей и норм, которые обеспечивают его функционирование.

  • Право, как основа для публично-правового союза народа

    Изучение феномена права, его природы, сущностных признаков, установления научной идентичности не является достаточным для четкого и полного осознания его роли в функционировании государства, меры обусловленности государства правом.

  • Быстрая связь:


    dagmic.ru 2017 Политология - наука о политике