Понимание права, как основа для формирования его основных течений

27-08-2018

В Британии продолжает господствовать идеализм (Ф. Брэдли, Б. Кроче). Во Франции и Германии активно развиваются екзистенционалистськи учения. Построенный на унынию в способности рационализма обосновать смысл человеческой жизни посредством наблюдения мира с внешней стороны, екзистенционализм стремится это сделать с внутренней стороны человеческого бытия, используя диалектику (К. Ясперс), метафизику (М. Хайдеггер), мотивы свободы (Ж. Сартр) , веру в Бога (Г. Марсель).

Позитивистские учения в форме неопозитивизма находят выражение в логическом позитивизме (Р. Карнап, Ф. Вейсман, М. Шлыка) и его ответвлениях, в частности лингвистического анализа (Л. Витгенштейн), бихевиоризма. В американской философии с конца XIX в. преобладает прагматизм (Д. Дьюи, А. Уайтхед).

Правоведы активно воспринимают новейшие философские модели (аналитическую, екзистенционалистську т.п.), что приводит к появлению новых моделей правопонимания, уточнения природы права, новой интерпретации ряда правовых категорий. В результате этого в правовой мысли формируются новые правовые теории, углубляется обоснования уже существующих.

С использованием соответствующих философских доктрин развиваются главные течения, правовые школы: нормативная, социологическая, естественно-правовая.

На базе позитивизма, модифицированного согласно новым условиям, активно развивается начатое Г. Кельзен неопозитивистского обучения (большой вклад в развитие неопозитивизма X. Харта, Вильямса, Роде, Р. Циппелиуса и других), которое ориентировано на технико-юридическое, лингвистическое, нормативное изучение норм закона.

В противоположность неопозитивизма социологическая юриспруденция на базе феноменологии (Эрлих, Кантарович, Паунд, Левеллин, Кардозо и др.) продолжает изучать вопрос закона, правопорядка, правоотношений, функционирования права как социологические, а не юридические явления. Право определяется как «живой порядок», а не как система юридических норм. Социологическая юриспруденция поставила под сомнение «чистое учение о праве» Кельзена и труда его идейных последователей, всю неокантианском методологию, абсолютизировала закон, оправдывала судебную и административную правотворчество.

Естественно-правовое учение, как одно из течений западной правовой философии, на развитие которого активно повлияли такие философско-правовые учения, как: екзистенционализм (Хайдеггер, Фехнер, Кон и др.), феноменологизм, неокантианство (Науке, Оллеро и другие), неотомизм ( Месснер) - и сегодня имеет немало последователей на Западе. Оно акцентирует внимание на правах человека, идеалах и ценностях общества, критикуя существующие нормы законодательства с точки зрения правовых идеалов.


Смотрите также:
 Устройство нормы права
 Предмет, понятие и особенности правового регулирования
 Основополагающие элементы правового регулирования.
 Право, как основа для публично-правового союза народа
 Характеристика коллизионных норм

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в политологии:

  • Способы толкования норм прав

    Толкование - это совокупность приемов анализа содержания нормативно-правовых актов. В юридической науке и практике используются различные способы толкования норм права.

  • Виды и закономерности социального регулирования

    Общество - это разновидность сложных, дифференцированных, динамических социальных систем, характеризующихся целостностью, устойчивостью, способностью к саморазвитию и наличием особых социальных ценностей и норм, которые обеспечивают его функционирование.

  • Право, как основа для публично-правового союза народа

    Изучение феномена права, его природы, сущностных признаков, установления научной идентичности не является достаточным для четкого и полного осознания его роли в функционировании государства, меры обусловленности государства правом.

  • Быстрая связь:


    dagmic.ru 2017 Политология - наука о политике