Понимание права, как основа для формирования его основных течений

11-11-2018

Таким образом, историческое учение о праве было существенно модифицировано. На смену взглядам на право как общую волю, как явление, которое незаметно развивается в недрах народного духа, приходит рационалистическое учение Иеринга и его последователей, которые признали борьбу интересов как фактор формирования права, его эволюционный характер, то есть его постепенное историческое развитие. Утилитарно-эволюционная теория в период относительной стабилизации общественно-политической жизни европейских народов во второй половинные XIX в. была идеальным фундаментом для утверждения буржуазных монархий и существующих порядков, освящала их, и, в то же время, оставляла место для определенной реформаторской деятельности, особенно в сфере совершенствования правопорядка. Расширилось понимание правового прошлого и существующего права, объяснено причинная связь правовых явлений и представлены последовательную картину изменения правовых институтов, соединенное теоретическое и практическое осмысление правового бытия зародилась юридическая социология (сначала в форме сравнительно-этнографического метода).

Историческая школа и рационалистическое учение о праве подготовили почву для правовых теорий, развивающихся в XX в., В том числе и марксистской теории. Вместе с тем с ходом исторического развития росла сознание народов, претерпевали изменения также представление о праве. Усиление классовой борьбы в последней четверти XIX в. с новой силой возрождает идею естественного права. Это объяснялось неудовлетворительным решением позитивным правом вопросам социальной жизни, неспособностью его дать ответ, каким путем должна развиваться право для преобразования правовой жизни, которое соответствовало бы справедливости, социальным идеалам и устремлениям людей.

Идея естественного права в том виде, в котором возрождается конце XIX в., Частично лишается своих старых ошибок. Ее представители (Спенсер, Штаммлер, Трубецкой и другие) признают сменяемость правовых норм, различают идеальные нормы, необходимо существующие в жизни. Главный акцент делается на практических требованиях естественного права: совершенствовании существующего права по сравнению с идеальными нормами, необходимости возложения последних в основу правопорядка.

Выводы естественно-правовой доктрины о связи права со свойствами людей, наделенных сознанием, интерпретируются положительной доктриной в виде признания важной роли сознания, идеального, психологического фактора в правообразования и развития права. Признается, что исследование этой роли имеет огромное значение для изучения самого права, познание его первоначальных источников, природы (как фактора психики человека), внутренних основ и генезиса. Отказ же представителей естественно-правовой доктрины от признания принципов и норм естественного права как непосредственно действующего права, а также признание изменчивости норм естественного права позволило сделать вывод, что естественное право не является особым видом права относительно положительного права, а лишь идеальной его моделью, желанным правом , не имеет атрибутов позитивного права.

Такое представление о природе права в начале XX в. повлекло за собой попытку синтетического взгляда на право, который охватил бы существующие противоположные представления о нем.


Смотрите также:
 Официальное и неофициальное толкование норм права
 Средства, способы и типы правового регулирования
 Способы преодоления и устранения правовых пробелов законодательства
 Устройство нормы права
 Об сущности права

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в политологии:

  • Способы толкования норм прав

    Толкование - это совокупность приемов анализа содержания нормативно-правовых актов. В юридической науке и практике используются различные способы толкования норм права.

  • Виды и закономерности социального регулирования

    Общество - это разновидность сложных, дифференцированных, динамических социальных систем, характеризующихся целостностью, устойчивостью, способностью к саморазвитию и наличием особых социальных ценностей и норм, которые обеспечивают его функционирование.

  • Право, как основа для публично-правового союза народа

    Изучение феномена права, его природы, сущностных признаков, установления научной идентичности не является достаточным для четкого и полного осознания его роли в функционировании государства, меры обусловленности государства правом.

  • Быстрая связь:


    dagmic.ru 2017 Политология - наука о политике