Информационные технологии в избирательной борьбе.

13-02-2018

Информационная стратегия организаторов предвыборных кампаний в основном включает четыре прагматические задачи: 1) довести до избирателей позитивную информацию о своем кандидате и его платформу, 2) негативную информацию о соперниках, 3) осуществить сравнение кандидатов и их программ; 4) ответить на критику со стороны оппонентов.

Наряду с заказной и оплачиваемой информацией важную роль в ходе избирательной кампании играет так называемая свободная информация, которую воспроизводят журналисты, специализирующиеся на политических проблемах. Их интересуют, прежде всего, динамика борьбы, методы соперничества, ошибки, промахи и неточности кандидатов. Эта информационная продукция трудно поддается «обузданию», ее можно обратить и прямо против себя, если пренебречь законами политико-информационной конъюнктуры, но можно направить и в свою пользу, если учитывать правила политической коммуникации и тактически грамотно подключать СМИ к событиям, акциям и мерам электорального процесса.

Современные СМИ почти безраздельно владеют механизмами и возможностями политической коммуникации (связи), этим и объясняется феномен так называемой «четвертой власти». Причем, ими реализуется одна из наиболее эффективных разновидностей коммуникаций - tet-a-tet («лицом к лицу») с потребителями политической информации. Этот вид позволяет очень направлено формировать общественное мнение, вести диалог, причем вызывая его «сценарий», осуществлять прямой политический контакт без нежелательных посредников с акцентированными политическими фигурами (персонами) и т.д.

Сами средства массовой информации своей инфраструктурой и функциональной деятельности воспроизводят мощный поток политической информации является, по сути, всего совершенным пространством политической коммуникации.

В процессе политической коммуникации СМИ реализует два динамических этапа:

- На первом коммуникатор отбирает (возможно, дозировка, корректирует) и передает информацию реципиенту (т.е. получателю) с помощью технических каналов связи, воспринимает их или нет;

- На втором этапе происходит осознание, мыслительная переработка (в т.ч. в политических категориях) и другая интерпретация данной информации.

Второй этап, как известно, существенно зависит от так называемых «кумиров» (лидеров) общественного мнения: популярных журналистов, влиятельных государственных и общественных деятелей, экономических магнатов («олигархов»), знаменитых ученых, проповедников и т.п.


Смотрите также:
 Особенности становления гражданского общества в Украине
 Технологии политического менеджмента.
 Структура и функции рекрутирования элиты
 Международные отношения и мировой политический процесс
 Особенности становления многопартийной системы в Украине.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в политологии:

  • Способы толкования норм прав

    Толкование - это совокупность приемов анализа содержания нормативно-правовых актов. В юридической науке и практике используются различные способы толкования норм права.

  • Виды и закономерности социального регулирования

    Общество - это разновидность сложных, дифференцированных, динамических социальных систем, характеризующихся целостностью, устойчивостью, способностью к саморазвитию и наличием особых социальных ценностей и норм, которые обеспечивают его функционирование.

  • Право, как основа для публично-правового союза народа

    Изучение феномена права, его природы, сущностных признаков, установления научной идентичности не является достаточным для четкого и полного осознания его роли в функционировании государства, меры обусловленности государства правом.

  • Быстрая связь:


    dagmic.ru 2017 Политология - наука о политике