Информационные технологии в избирательной борьбе.

08-08-2018

Безусловно, осознавая широкие манипуляционные возможности СМИ, элита власти пытается контролировать их любыми средствами; подобные же устремления характерны для политических контр-элит. Однако если первая обладает хотя бы относительной информационной монополией (например, с помощью официальной прессы, ТВ и радиоканалов), то оппозиционные политические группы, напротив, заинтересованы в диверсификации СМИ и плюрализации потоков информации.

В функциональной деятельности СМИ в период избирательных кампаний актуализируются три заметные тенденции:

- Участвуя в предвыборной агитации, средства массовой информации неизбежно используются технологии лоббирування (причем, как правило, продвигаются интересы т.н. корпоративистських лобби)

- Осуществляя функции «политический рекламы», информационные каналы радио и телевидения, печатная пресса оказываются перед необходимостью выполнять правила т.н. «Конвенцинои» политического участия, имеющая ортодоксальный характер и больше регламентирована правом (вопрос сроков, объемов финансирования и др..)

- Наконец, хорошо известно, что СМИ способны к постоянным и существенных искажений социальной реальности; в период же предвыборного «марафона» это свойство проявляется в «мифологизации» и время «мистификации» политического процесса как антитехнологии.

Причем, речь вовсе не идет о классическом понимание конструктивной мифотворчества как одного из средств деятельности телевидения, описанного известным канадским культурологом М. Маклюэн: мозаичность двухмерного изображения, звуков и цветов, мозаичность сценарной композиции, соединяющие пространства и сопоставляет времена и т.д.

В основе политических «мистификаций», как антитехнологии СМИ в избирательных кампаниях, лежит самая банальная заблуждение, которой наполняются те или иные версии «полуправды», «откорректированной правды» и др.. Определенной исторической иллюзией становится почти наивное суждение Мишеля Монтеня о том, что «правдивость лежит в основе всякой добродетели». Создавая «политические мифы» о несуществующих достоинства претендентов, формируя им таким образом «ложную» харизму, подкрепляя «дутые» избирательные платформы не менее туманными обещаниями, ангажированные СМИ оправдывают свои действия так называемыми «защитной» и «зажигая» функциями заблуждения, хорошо известны психологам. Однако, то, что ложными обещаниями и недобросовестными манипуляциями на объективном и субъективном смысле истины насыщенные избирательные кампании, не только разрушает правовую ценность выбора как института демократии, но и грозит потерей социального доверия и перспективой политической дискредитации.


Смотрите также:
 Концепции плюрализма элит
 Технологии политического менеджмента.
 Структурная композиция и формы протекания политического процесса
 Понятие и сущность права
 Понятие политического процесса динамика его развития

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в политологии:

  • Способы толкования норм прав

    Толкование - это совокупность приемов анализа содержания нормативно-правовых актов. В юридической науке и практике используются различные способы толкования норм права.

  • Виды и закономерности социального регулирования

    Общество - это разновидность сложных, дифференцированных, динамических социальных систем, характеризующихся целостностью, устойчивостью, способностью к саморазвитию и наличием особых социальных ценностей и норм, которые обеспечивают его функционирование.

  • Право, как основа для публично-правового союза народа

    Изучение феномена права, его природы, сущностных признаков, установления научной идентичности не является достаточным для четкого и полного осознания его роли в функционировании государства, меры обусловленности государства правом.

  • Быстрая связь:


    dagmic.ru 2017 Политология - наука о политике